«Мама, пожалуйста, давай купим котеночка! Я буду убирать лоток и кормить, обещаю!»
С подобной фразы начинается множество историй. Поговорим про случаи, когда родители заводят животное под ответственность ребенка: «мы тебе его купили, вот и занимайся!»
Способен ли ребенок справиться с этой ответственностью?
Понимает ли, что за ответственность он взял?
Как быть родителям в подобных ситуациях?
У детей и взрослых разные представления об ответственности.
Процесс формирования чувства ответственности очень сложный, он зависит от созревания конкретных структур мозга и воспитания.
В среднем человек только к 20 годам начинает полностью осознавать, что такое ответственность.
С подобной фразы начинается множество историй. Поговорим про случаи, когда родители заводят животное под ответственность ребенка: «мы тебе его купили, вот и занимайся!»
Способен ли ребенок справиться с этой ответственностью?
Понимает ли, что за ответственность он взял?
Как быть родителям в подобных ситуациях?
У детей и взрослых разные представления об ответственности.
Процесс формирования чувства ответственности очень сложный, он зависит от созревания конкретных структур мозга и воспитания.
В среднем человек только к 20 годам начинает полностью осознавать, что такое ответственность.
Ребенок не может справиться с ответственностью за животное. Это непосильная задача для его мозга. И, следовательно, ребенок не понимает, что он на себя берет.
С ответственностью разобрались, но что же делать родителям?
Родитель должен понимать, что животное — это его ответственность. Покалеченный хомячок — ответственность родителя. Во-первых, потому что не досмотрел и оставил детей одних с животным, во-вторых - не научил ребенка безопасно обращаться с питомцем.
Поэтому когда ребенок просит животное, родителям нужно взвесить все за и против, опираться только на факт смогут ли они ухаживать за питомцем.
В этой ситуации ребенок будет лишь помощником.
В этой ситуации ребенок будет лишь помощником.
Перед родителем стоят еще задачи:
Научить ребенка обращаться с животным — не тянуть за хвост, не оставлять без присмотра, оставлять в нужный момент в покое. Животные - не игрушки
Это касается не только своего питомца. Рассказать, что не нужно гладить чужих собак без разрешения, научить подходить к ним, что делать можно и нельзя.
Рассказывать о том, что такое ответственность за другое существо. Без ругани и наказаний. Привлекать ребенка в процесс, но не через принуждение и страх.
Если вы понимаете, что не сможете взять животное, то честно скажите об этом ребенку.
Да, он расстроится и возможно будет злиться. Это нормально. Вы рядом чтобы заметить его эмоции и помочь прожить их.
Да, он расстроится и возможно будет злиться. Это нормально. Вы рядом чтобы заметить его эмоции и помочь прожить их.